Моне

«Если бы я смог однажды увидеть сад Клода Моне, я знаю что нашел бы там. Это не сад цветов, это прежде всего сад цвета…»

Marcel Proust “Les Eblouissements, par la contesse de Noailles” Le Figaro, 15 июня 1907.

«Моне – это всего лишь глаз, но, Бог мой, зато какой!»

Сезанн.

64412644_4a902463a91dt.jpg 0_65056_f04be8ed_XL.jpg 2929.jpg

Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 г. в Париже на улице Лафит в семье Адольфа и Луизы- Жюстины Моне. В 1845г. семья переезжает в Гавр, где Адольф Моне вместе со своим шурином Жаком Лекадром открыл бакалейную лавку. 1 апреля 1851г. Клод Моне поступает в колледж, где увлекается рисованием шаржей. Одновременно он берет уроки живописи у г.Ошара, профессора рисования, ученика Давида.

Уже в это время проявляется склонность Моне работать на пленэре. Моне знакомится с пейзажистом Эженом Буденном. По его настоянию, Моне покупает этюдник и идет на пленэр вместе с Буденном. «Вдруг пелена спала с моих глаз, я понял, почувствовал, что такое живопись…Эжену Будену я обязан тем, что стал художником.», - пишет Моне своему другу Г.Жан-Обри в 1922г. «Буден с нескончаемым терпением и добротой взялся за мое обучение.Через некоторое время мои глаза открылись, я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить ее».

В апреле 1859г. Моне отправляется в Париж, имея несколько рекомендательных писем от коллекционеров, покровительствовавших Будену и имевших в столице связи с художником Констаном Тройоном и Аманом Готье. Советы Тройона очень помогли Моне. «Начните с мастерской, где пишут обнаженную натуру, научитесь рисовать. Однако не забывайте о живописи. сходите в Лувр, сделайте копии с картин великих мастеров. Заходите ко мне почаще, чтобы показать свои работы.»

В это время Моне учится в Академии Сюисса и общается с Эженом Делакруа и Гюставом Курбе. Там же он знакомится с Камилем Писсарро , вместе с которым часто бывает в Брассри де Мартир "Кабачке мучеников", где собираются реалисты во главе с Курбе и Бодлером. На официальном Салоне 1859г. внимание Моне привлекают картины не тему Востока. Возможно это объясняет его решение записаться добровольцем в полк африканских стрелков, к которому он присоединяется в Алжире в 1861г. Моне писал: «Я оценил впечатления, полученные там гораздо позже, но в них источник моих будущих поисков».

В 1862г., вернувшись в Гавр, Моне знакомится с голландским художником Иоганном Йонкиндом, с которым становится его другом и учителем. В ноябре 1862 года Моне возвращается в Париж и занимается в мастерской Шарля Глейра, где знакомится с Ренуаром, Базилем и Сислеем. В 1863 Моне побывал в Салоне Отверженных, где на него большое впечатление произвела картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве».

В эти годы Мане стал символом обновления живописи и духовным лидером группы художников «импрессионистов».

В1864г. Моне вместе с Базилем путешествует по Нормандии. А в 1865 он впервые выставляет на Салоне два морских пейзажа. О нем лестно отзывается критик Поль Манц Gazette des Beaux-Arts, июль 1865, и к молодому художнику приходит первый успех. В это время его кумирами становятся Гюстав Курбе и Оноре Домье.

В картине Моне «Женщина в зеленом платье», написанной для Салона 1866г., явно чувствуется влияние Курбе. В 1867г. Моне уезжает в Севр, где пишет на пленэре картину «Женщины в саду»(256х208). Жюри Салона 1867г. не приняло ее и картина была куплена Базилем, у которого Моне проводит первые месяцы 1867г. на улице Висконти,20. В это время Моне работает вместе с Ренуаром над серией видов Парижа. В 1868г. Моне вместе со своей женой Камиллой переезжают в деревню Бененкур. В этом же году в Гавре Моне представляет на Международную морскую выставку, в которой принимают участие Курбе, Коро, Буден, пять картин. Жюри присуждает ему серебряную медаль.

В июне 1869г. Моне живет в деревушке Сен-Мишель, куда к нему часто приезжает Огюст Ренуар, и художники начинают вместе работать над одними и теми же сюжетами. Художники вместе пишут виды купальни и кафе, "Лягушатник", а так же в окрестных деревнях Марли и Буживаль. Этот район позднее назовут «колыбелью импрессионизма».

Лето 1870г. Моне проводит в Трувиле, где пишет Отель де ла Рош Нуар. Здесь он получает известие о начале Франко-прусской войны (19 июля 1870г.) и о смерти Базиля на поле битвы под Бон-ля-Роланд, 18 ноября 1870г. В этом же году Моне уезжает в Лондон, где к нему присоединяются Добиньи и Писсарро, с которым работает над видами Темзы и Гайд-парка. Здесь Добиньи представляет Моне торговцу картинами Полю Дюран-Рюэлю, который начинает покупать у Моне его полотна. В мае 1871г. Моне покидает Англию и возвращается в Париж. Он селится в доме Обри (снятом по совету Мане) у ворот Сен-Дени в Аржантее. Художник много пишет в своем саду, работает над цветом и разрабатывает новый метод изображения фигур в пейзаже.

Получив отказ на Салонах 1869 и 1870гг. Моне, Писсаро и Сислей решают организовать собственную выставку. В 1874г. было организовано Анонимное Общество художников, скульпторов и граверов в которое вошло тридцать человек. Первая выставка общества проходила с 15 апреля по т15 мая по адресу бульвар Капуцинок, 35. Тап было представлено 165 работ Будена, Сезанна, Дега, Берты Моризо, Писсаро, Ренуара, Сислея и др.

Вторая выставка, была организована в мастерской Дюран-Рюэля в 1876 году. Здесь Моне выставил восемнадцать своих картин, среди которых"Японка". Любовь ко всему японскому была модной тогда в Париже, Моне же увлекался японскими эстампами еще в Лондоне. Влияние японского искусства видно так же в его картине «Лягушатник».

.Третья выставка состоялась в 1877 году. На этой выставке была педставлена серия картин Моне на тему Тюильри и Парк Монсо.

В 1880г. Моне после долгого перерыва посылает две свои картины на официальный Салон, одна из которых была принята. В этом же году, в галерее журнала La Vie Modern первая персональная выставка.

В1882г. Моне переезжает в Живерни. Наконец художник нашел место, где ему легко работается. В1883г. Моне вместе с Ренуаром едет к Средиземному морю. Здесь палитра Моне обогащается новыми цветами. Художник старается передать все невероятные оттенки моря и неба. В 1886г. Моне отправляется на остров Бель-Иль в заливе Морбиан. Он селится в деревушке Кервилауан в дикой части острова. Красота природы очаровывает его и вдохновляет на создание сорока картин. Моне часто пишет один и тот же сюжет несколько раз, стараясь поймать состояние природы. В последствии художник будет использовать этот способ изучения природы, осознано и систематически. В1880г. Моне опять едет к Средиземному морю.По совету Мопассана он селится в замке Пинед в Антибе, где живут художники. Здесь он пишет тридцать картин. Из письма к Родену: «Здесь надо писать золотом и драгоценными камнями». В 1889г. Моне выставляет в галерее Пти 146 своих картин. На этой выставка он участвует совместно с Роденом, который представил 36 скульптур.

С 1890г. Моне начинает работать над созданием живописных серий картин. В Живерни на тему Стога было написано 20 картин. Эта серия имела огромный успех. Затем была создана серия Тополя. Вся серия выставляется как единое целое и тоже имеет успех. В картинах на тему Соборы подход к созданию серии стал системным. Эти картины писались в два приема. Художник начинал писать с натуры, а заканчивал в мастерской.В 1900г. Моне начинает писать серию посвященную Ветею, в этом же году едет в Лондон. Там он пишет серию картин стараясь передать эффект, цвета лондонского тумана. Картины он заканчивает в Живерни. В 1904г. 37 картин серии «Виды Темзы в Лондоне» были выставлены в галерее Дюран-Рюэля.

В 1908г. Моне едет в Венецию. Здесь Моне работает с цветом и светом, наполняющим этот город. В 1912г. в галерее Бернхейма-младшего были представлены 29 картин Виды Венеции.

Со времени покупки участка земли и дома в Живерни, Моне постоянно работает в своем саду, украшает его, разбивает «водный сад»-пруд с японским мостиком. Он пишет там множество картин полных цвета и воздуха. Его серия «Кувшинки» была выставлена в 1909г. в галерее Дюран-Рюэля. А в 1914г., во время войны, художник создает серию «Декоративные панно с кувшинками». После заключения мира в 1918г. два панно в честь праздника были переданы государству и заняли место в залах Оранжереи в Тюильри.

0_6ab3a_3b34ae7f_XL.jpg 523.jpg claude-monet-screensaver-68.jpg 34148749.jpg cdc_nga_2010-11_53.jpg

Читайте также:

- Брейгель

- Ренуар

- Веласкес

- Рубенс

В нашей школе живописи Вы можете научиться рисовать людей посетив специальные мастер-классы или пройдя полный курс обучения. Звоните, по телефонам на сайте, чтобы узнать подробнее!



Возврат к списку

 
+7 (925) 755 61 64
Перезвоните мне!

Поиск по сайту




Поделитесь мнением о нас в социальных сетях:



На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.





вверх